Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала" Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала"
Сделать стартовой | Добавить в избранное | Форум | Контакты  
Рекрутинг
  Добавить вакансию
  Добавить резюме
  Просмотреть вакансии
  Скачать договор
Управленческий и кадровый консалтинг
  Трудоустройство сотрудников, планируемых на увольнение
  Оценка персонала
  Обзор заработных плат по отраслям
  Проведение тренингов
Рекомендатели
  Наши партнеры
Статьи
  Добавить свою статью
Сердитому директору
О "Службе Персонала"


Яндекс.Метрика

 

  СП -> Статьи  
 


Не уходя в глубины предмета, вот лежащие на поверхности рекомендации и challenges действующим на рынке игрокам.

ФОРМИРУЙТЕ КОРМЯЩИЙ ВАС РЫНОК
Инвестиции в формирование рынка -- прежде всего, ответственность участников, живущих за счёт его существования (в данном случае -- агентств). Именно их задача:
* повышать awareness и кандидатов, и работодателей о специфике рынка и отношений на нём -- как при работе через агентства, так и друг с другом напрямую (sic!)

* "воспитывать" их в том ключе, который сделает рынок более зрелым (и, в конечном счете, более выгодным для агентств)

В отличие от работодателей, воздействие на кандидатов гораздо эффективно доносить через близкие кандидату (а не агентству!) издания: профессиональную и общеделовую прессу, с необходимыми корректировками на специализацию кандидата и уровень в управленческой иерархии (проконсультируйтесь у кандидатов о необходимых корректировках).

Из уст опытного соискателя советы новичкам звучат более убедительно и понятно -- обращайте их в своих союзников; используйте форматы "личный опыт" и "извлечённые уроки" как, в среднем, воздействующие на читателей лучше других.
Проводите семинары и workshops-case studies в ходе дней карьеры, в ВУЗах и в других заинтересованных и уместных средах.


ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ОТКЛИКАМ ВОВЛЕЧЁННЫХ СТОРОН
Поставьте задачу создать службу, с которой было бы приятно работать и кандидату, и работодателю. Систематически измеряйте customer satisfaction работодателей. Станьте восприимчивыми к обратной связи. Специально обеспечьте _регулярное_ поступление откликов от обеих сторон -- и от работодателей, и от кандидатов. Как видно из дискуссии, есть масса людей, готовых помочь сделать ваш бизнес лучше -- используйте такие возможности.


ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ ОТ ИСТИННЫХ НУЖД РАБОТОДАТЕЛЯ
Перестраивайте свои рыночные интересы и условия работы так, чтобы служба действовала в интересах работодателя в максимальном количестве случаев и аспектов -- служба рекрутинга должна быть _эффективно_ (с точки зрения работодателя) outsourceable. Привлеките ваших постоянных клиентов к приведению ваших обязательств к нуждам рынка.

Адаптируйте процедуры-стандарты-подходы в отборе кандидатов сообразно направлениям профессиональной деятельности И уровня позиции в управленческой иерархии.

В оценке кандидатов соблюдайте тот баланс между профессиональными качествами и психологическим портретом, который отвечает нуждам работодателя, а не в котором вы, возможно, наиболее сильны.

СДЕЛАЙТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
Научитесь привлекать профессионалов функции/отрасли к:
* разработке профессиональных тестов
* интервьюированию-оценке кандидатов

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ИНТЕРЕСЫ КАНДИДАТА
2 общих правила:
* не игнорируйте мнение и интересы кандидата: завтра он станет нанимателем и вспомнит, прежде всего, об агентствах, с которыми ему было _комфортно_ работать.

* в большинстве случаев основная ценность кандидата -- в его знаниях и опыте. Для (типичных) ошибок, влияющих на его ценность для работодателя, их исправление в большинстве случаев выгодно агентству; на большинство не влияющих агентствам просто не стоит обращать внимание. Помогайте кандидату исправлять стОящие исправления ошибки, а не обвиняйте его в них -- это часть работы агентств по формированию рынка.

Помогайте исправить _типичные_ ошибки на этапе отправки резюме (высылайте общие рекомендации по _явно_ обнаруживаемым в письме ошибкам), в позиционировании и самопрезентации (достаточно только для приглашённых на собеседование), самооценке (сделайте "зарплатомеры" доступными всем кандидатам, не только посетителям вашего сайта).


ПРИВЛЕКАЙТЕ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ
Создайте механизмы, позволяющие "на промышленной основе" получать как можно более всестороннюю оценку о кандидате -- используя мнения-рекомендации коллег, подчинённых, клиентов-поставщиков-партнёров, репутацию в профессиональном круге. Круговая оценка -- кладезь знаний, получение которых иными способами несопоставимо более дорого. Сделайте участие в таких механизмах выгодным для высказывающих мнения. Начните с overqualified кандидатов как располагающих, при прочих равных, заведомо бОлее широким кругом профессиональных знакомств.

Используйте возможности, которые могут предоставить online сообщества:
* дополнительный источник оценок для измерения профессионализма
* составление профессиональных тестов
* выявление прежде неизвестных кандидатов
Добивайтесь нужных вам преобразований и расширений от владельцев площадок, предоставляющих место общения таким сообществам.


Этот перечень не претендует на полноту; я уверен, что другие участники сообщества могут привести множество других рекомендаций, как фундаментального, так и практического плана.

Однако сопоставимую, а может даже, бОльшую ценность дискуссия имеет для готовящих вывод на этот рынок новых видов услуг. Рынок действительно богат незаполненными нишами, и упомянутая дискуссия их отчётливо выявляет. Перечень таких возможностей заслуживает отдельного обсуждения.


С уважением,
Александр Вайншток
консультант по вопросам управления


 
   
2004-2015 © Служба Персонала"Rambler's Top100
Ростов-на-Дону
spersona@spersona.ru
Дизайн и программирование сайта:
Гордин Александр