|
|
СП
-> Статьи |
|
|
Работа для HR-а: как не допустить постороннего на предприятие
Запомните, Ваше предназначение - не допустить проникновения на вверенную Вам фирму посторонних. Итак, несколько простых правил. В случае, если Вы даете объявление в газету главное - маскировка. Первое - никаких подробностей, максимально обтекаемо развивающаяся (если фирме меньше 3 лет), стабильная (обязательно), в связи с расширением (обязательно), приглашает менеджера по … (нужное вписать), зарплата высокая. Если какое-то количество кандидатов все-таки решилось и прислало Вам свои резюме, не отчаивайтесь.
Существует несколько маленьких хитростей. Первое - назначая встречу, предложите кандидату ситуацию "ложного выбора", например 15-00 и 15-30. Не сможет - не надо. Если кандидат согласился и пришел, - никогда не торопитесь проводить собеседование. Пусть подождет полчасика, не уйдет - еще полчаса. Не дождался - очень хорошо. Если собеседование все-таки началось, предлагаю две тактики. Первая - атака - забросайте его вопросами и открыто продемонстрируйте свою незаинтересованность. Вопросы можно повторять, весьма вероятно, что кандидат начнет путаться в показаниях и выдаст себя. Вторая - мягкая защита. Соглашайтесь со всем, кивайте головой. Кандидата при этом можно не слушать. Не получив ответа, он сам затихнет. Естественно, что беседа - лишняя трата времени. Вы же опытный человек и с первого взгляда поняли, кто из соискателей будет отобран для работы. Главное - не знания, навыки и умения, а впечатление (Ваше). Если не сложно, можете дать кандидатам заполнить бумажку с тестами из какого-нибудь журнала. Зато потом Вы честно ответите, что отбор проходил в несколько этапов и включал в себя полное тестирование.
Немаловажный этап - окончание беседы. Иногда кандидат начинает задавать вопросы. Ни в коем случае не выдавайте ему тайны. Расскажите об успехах, но неконкретно. Помните - лучший способ сохранить секрет - не знать его. Если соискателей слишком много, полезно применить метод группового интервью. Берете 8-10 человек и беседуете сразу со всеми. Очень экономит время. Не забудьте - настоящий персональщик не говорит "До свидания", это плохая примета. Лучше использовать фразу "Мы Вас известим". Если Вы все сделали правильно и протащили приятного Вам работника, через месяц-два его уволят, и Вы сможете начать поиск заново, что поможет Вам продемонстрировать всем в организации свою нужность и полезность.
Информация взята с сайта e-xecutive.ru
03.02.2002
|
|
|