|
|
СП
-> Статьи |
|
|
Технология прямого поиска.
Дословно "поиск руководителей", часто говорят подбор руководящих кадров, "прямой", "целевой" или "целенаправленный" поиск.
В этой связи достаточно часто употребляется и другой термин "Headhunting", т.е. "охота за головами".
Целью Executive Search является следующее: найти лучших кандидатов на конкретную вакансию. Любая вакансия уникальна, т.к. возникает в определенной компании в определенный момент времени: нет 2-х одинаковых компаний и требований к специалистам на позиции.
Производит Executive Search консультант, т.е. специалист по целевому поиску, который осуществляет собственно работу по поиску и найму управленческих кадров.
Как правило, к технологии Executive Search обращаются при необходимости найти людей, оказывающих решающее воздействие на бизнес компании, способных определить стратегию развития и обеспечить ее реализацию. От традиционного рекрутмента Executive Search отличается применяемыми методами поиска и комплексом услуг, которым сопровождается подбор управленческих кадров.
Своей первостепенной задачей консультант видит точное понимание того, что требуется Клиенту. Детальная проработка и правильное формулирование заказа на целевой поиск - это большая часть успеха во всем процессе поиска и подбора именно того идеального кандидата, который может оказаться единственным и наиболее успешным. Именно поэтому консультант работает в тесном взаимодействии с Клиентом для подготовки точной постановки задачи и описания позиции.
При описании идеального для конкретной позиции кандидата учитываются многие факторы: текущая ситуация на рынке, компенсационный пакет на аналогичных позициях (оклад, премии, бонусы, проценты от прибыли/выручки, опционы на акции, дополнительный льготы), профессиональные знания, личностные характеристики и функциональные обязанности. Очень важны причины появления вакансии, место позиции в иерархической структуре компании, перспективы развития кандидата. Параметры самой компании имеют такое же важное значение, как и параметры кандидата. Финансовое положение, стратегия, цели, организационная структура, принятые принципы управления, корпоративная культура, положение на рынке - эта информация должна быть у консультанта, занимающегося подбором управленческих кадров. В противном случае в глазах кандидата он будет некомпетентен.
Установив критерии и параметры поиска и взяв на себя обязательства предоставить Клиенту лучших людей на рынке, консультант проводит исследование рынка, в котором могут успешно работать потенциальные кандидаты. Исследование рынка начинается с его определения: какими компаниями он представлен, ограничен ли он пределами региона. Консультант применяет широкий арсенал ресурсов, включающий в себя: личные и деловые связи в отрасли, прошлый накопленный опыт, базы данных, справочную информацию, интернет- ресурсы. В результате формируется целевой рынок, на котором и происходит выявление потенциальных кандидатов в рамках списка компаний, где могут работать необходимые кандидаты, с которыми устанавливаются контакты для выяснения их квалификации и потенциального интереса к предлагаемой позиции, проводятся подробные интервью с квалифицированными и заинтересованными кандидатами. Цель интервью- оценить соответствие кандидата требованиям компании (его профессиональные навыки, базовые знания, практический опыт и карьерные достижения), соответствие корпоративной культуре компании, оценить его мотивацию для работы на предоставляемых компанией условиях, а также рассказать ему о компании, раскрыть все преимущества и перспективы работы в ней. По результатам интервью выбираются 3-5 человек, представляемые Клиенту. Следующим этапом является подготовка консультантом детального отчета о кандидате, включающего в себя описание профессионального опыта, оценку сильных и слабых сторон, управленческих навыков и личностных характеристик.
Для выбора успешного кандидата консультант организует встречи Клиента с кандидатами, обеспечивает конструктивный диалог между сторонами, помогает провести сравнительный анализ кандидатов. Кроме того, консультантом устанавливаются реальные факты биографии, репутация кандидата на рынке, выявляются мотивирующие факторы, что позволяет Клиенту сделать окончательный выбор в пользу наиболее подходящего кандидата.
Таким образом, консультант оказывает помощь не только в оценке претендентов и выборе лучшего кандидата, но и содействие в переговорах по поводу компенсационного пакета и других вопросов, решение которых ведет к успешному привлечению лучшего кандидата в компанию Заказчика. Согласуются условия и сроки перехода выбранного кандидата.
Для успешной интеграции кандидата в компанию Клиента консультант обеспечивает надежную обратную связь, поддерживая контакты, как с Клиентом, так и с принятым на работу кандидатом для удостоверения в том, что его переход в компанию Заказчика оказался успешным.
Сроки исполнения Заказа.
Исходя из нашего опыта, процесс успешного поиска, отбора и привлечения кандидатов зависит от сложности Заказа и занимает обычно от 4 до 12 недель. Сроки выполнения Заказа связаны, прежде всего, с необходимостью проверить весь существующий рынок квалифицированных специалистов данного уровня, чтобы отобрать кандидатов, которые наиболее соответствуют требованиям Заказчика.
Данные сроки не зависят от количества проводимых Заказчиком интервью, не включают время, необходимое Заказчику для окончательного решения о принятии кандидата на работу и время, необходимое кандидату на увольнение.
Гонорар.
Гонорар "ЕФИМОВ и партнеры" определяется сложностью каждого конкретного Заказа и уровнем подбираемых специалистов. В среднем гонорар составляет 20% от годового компенсационного пакета, предусмотренного Заказчиком для специалиста данного уровня.
Гарантии.
Гарантийный срок составляет 6 месяцев. Если в течение этого периода принятый на работу кандидат будет уволен Заказчиком в силу своей профессиональной непригодности либо покинет компанию по собственному желанию, "ЕФИМОВ и партнеры" повторяет процесс поиска и подбора без каких-либо доплат, кроме прямых расходов на целевой поиск.
|
|
|