|
Как достойно уволиться.
Итак, вас можно поздравить: вы нашли себе высокооплачиваемую, престижную, захватывающе интересную работу. Но прежде чем с воодушевлением приступать к новой службе, вам нужно уволиться со старой, опостылевшей. Сей процесс, как показывает практика, приятен далеко не всегда. Уйти достойно, красиво и безболезненно помогут советы английских психологов, приведенные на страницах журнала "FHM".
Когда увольняться
Для начала взвесьте как следует все "за" и "против", чтобы еще раз убедиться, что приняли обоснованное решение. "Самое худшее, что вы можете сделать - подать заявление об уходе сразу после ссоры с начальником, - утверждает Анжела Барон из Лондонского института кадровой политики. - Поддавшись влиянию момента, вы рискуете не улучшить, а серьезно ухудшить ситуацию - как в моральном, так и в материальном плане".
Как увольняться
Велик соблазн высказать под занавес ненавистному шефу или хотя бы его секретарше все, что вы о них думаете. Не делайте этого! Эксперт в области служебной психологии Бриджет Хогг предупреждает о том, как важно сохранить хорошие отношения с бывшим начальством. "Даже если ваши отношения с боссом и впрямь ужасны, сделайте все возможное, чтобы капельку улучшить их напоследок. Никто не знает, когда и при каких обстоятельствах вы встретитесь вновь", - говорит она. Будьте вежливы, спокойны, воздержитесь от колкостей, забудьте о былых обидах и собственном остроумии - в данный момент оно просто неуместно.
В какой форме - устной или письменной - сообщать руководству о своем желании, решать вам. На первый взгляд, конечно, безмолвно оставленное у секретарши прошение об отставке избавляет вас от массы психологических проблем. Но, во-первых, вам все равно не избежать последующего разговора с шефом. А во-вторых, по мнению одного из авторитетнейших специалистов по проблемам увольнения Каузера Канджи, устное заявление имеет массу преимуществ. "Такая беседа, - пишет он на страницах своего интернет-сайта "Я увольняюсь", - часто помогает решить наболевшие проблемы, и в итоге, может быть, найти неплохой компромисс. Перечисляя вслух причины своего ухода, вы получаете возможность еще раз проанализировать их, взглянув на собственное решение с новой точки зрения".
Что делать, если вас умоляют остаться
Шантаж руководства ложным заявлением об уходе с целью повышения зарплаты - трюк не новый и, надо признаться, довольно эффективный. Хотя и рискованный. "Но если вы действительно намерены уволиться и у вас уже есть на примете теплое местечко, - говорит Канджи, - не бойтесь ничего и никого не слушайте. Не стесняйтесь назвать руководству точную сумму, в которую оцениваете свои способности. Запаситесь чувством юмора: денежный эквивалент, предложенный вам в ответ, скорее всего, будет смехотворным. Ежели нет - возможно, есть смысл остаться в родном учреждении".
Последние недели перед уходом
Постарайтесь сделать их как можно более приятными для сослуживцев: пусть они вспоминают о вашей персоне с удовольствием. "Обязательно опишите прелести места, ради которого вы их покидаете, но смотрите, не перегибайте палку, - остерегает Бриджет Хогг. - Люди любят победителей, но терпеть не могут хвастунов". Позаботьтесь о том, чтобы не потерять связей с теми из коллег, кто может оказаться вам полезным в будущем.
День ухода неплохо отметить скромным и приличным (!) "междусобойчиком", на который хорошо бы позвать не только друзей, но и врагов. Очень хорошо заранее приготовить прощальный тост - проникновенный, но ненавязчивый. Не забудьте поблагодарить всех, с кем довелось работать. Произносить речь не мешает в самом начале фуршета или вечеринки - пока спиртное не ударило в голову, вызвав неукротимое желание резать правду-матку в глаза. После увольнения поддерживайте с бывшими сослуживцами ровные и спокойные отношения, сохраняя необходимую дистанцию. Позванивайте им поначалу раз в неделю, наведайтесь в старую контору месяца через два, а как поступать дальше, покажет время и ваш здравый смысл.
Екатерина САВОСТЬЯНОВА
24.03.2002
|
|