|
|
СП
-> Статьи |
|
|
Оценка персонала методом Assessment Center
Москва, 19-21 октября 2000г
Краткое описание метода
Метод Assessment Center считается в мировой практике управления человеческими ресурсами наиболее точным и эффективным методом оценки деловых и личностных качеств работников, особенно управленцев.
Суть метода заключается в том, что группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний. В программу Assessment Center обычно включаются деловые и ролевые игры, деловые и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы. За действиями участников ведется внимательное наблюдение, может осуществляться видеосъемка.
Обычная продолжительность оценочной сессии составляет 1-2 дня. Вся полученная информация затем внимательно изучается. На этой основе на каждого участника готовится заключение с оценкой его деловых и личностных качеств, прогнозом профессиональной деятельности и рекомендациями по профессиональному и личностному развитию.
Для чего применяется метод
Метод Assessment Center применяется обычно в двух случаях:
1. Оценка имеющихся в компании работников (чаще всего управленцев среднего и высшего звена) для решения задач:
o оптимизации расстановки кадров (выдвижение, перемещение, вывод);
o обоснованного формирования кадрового резерва;
o планирования карьеры работников компании;
o формирования индивидуальных планов обучения и профессионального роста.
2. Оценка группы претендентов на те или иные должности в компании с целью обоснованного и надежного отбора тех, кто наиболее полно соответствует предъявляемым требованиям.
Так, по результатам проведения агентством “Метрополис” четырех оценочных центров была успешно сформирована управленческая команда для предприятия компании “Кодак” в г. Переяславле-Залесском. Отзыв о работе может быть получен у менеджера по персоналу российского отделения “Кодак” г-жи Кучиной Наталии Михайловны, тел. (095) 929-91-66.
Какие качества оцениваются
Конкретный набор оцениваемых качеств может варьироваться с учетом конкретной компании и целей проведения оценки.
Чаще всего компании-заказчики агентства “Метрополис” поручали оценить следующее:
1. Коммуникативные качества (способности и навыки устной и письменной коммуникации, входящей и исходящей).
2. Интеллект (уровень и структура: логика, анализ, синтез, способности к правильным умозаключениям, арифметические способности, объем сосредоточенного внимания, память).
3. Лидерские качества.
4. Способности и навыки работы в команде.
5. Способности и навыки планирования и организации.
Могут также оцениваться конфликтность, стрессоустойчивость и другие качества.
Причины ограниченного применения метода в российской практике
Информация, которая получается методом Assessment Center, представляет, как показал проведенный опрос, большой интерес для руководства и кадровых служб подавляющего большинства компаний. Однако на практике метод применяется в нашей стране редко, пока преимущественно в дочерних компаниях транснациональных корпораций. Основные причины:
1. Метод возник и получил развитие за рубежом. Многим российским руководителям и специалистам по персоналу он практически не знаком.
2. Очень узок круг организаций, которые могут предложить компаниям услуги по оценке персонала методом Assessment Center.
3. Высокая стоимость оценки при ее проведении силами привлекаемой организации, которая обычно берет за работу не менее 150$ за одного оцениваемого.
4. Практическая невозможность для большинства компаний получить необходимое методическое обеспечение и подготовить собственных специалистов для проведения оценки методом Assessment Center. До сих пор это можно было сделать в российском отделении SHL, но стоимость этого слишком высока для большинства российских компаний (порядка 6-8 тыс. долларов США).
Описание предложения
Предлагаемая “Метрополисом” школа-практикум “Оценка персонала методом Assessment Center” является первой в отечественной практике программой, которая обеспечивает компаниям реальную возможность освоить и применять метод Assessment Center.
Участники получают достаточное методическое обеспечение по всем предлагаемым инструментам метода Assessment Center, изучаемым на школе-практикуме, в том числе две компьютерных программы – для расчета коэффициентов развития интеллекта (IQ) и обработки результатов перекрестной социометрической оценки.
Изучение каждого инструмента включает в себя практическое участие в применении инструмента и в интерпретации результатов (формировании оценок и заключений по участникам).
Для того, чтобы участник школы-практикума смог в дальнейшем применять метод Assessment Center, ему не требуется специальной предварительной подготовки или психологического образования. Но успешно применять метод сможет только тот, кто:
o обладает высоким уровнем общего развития и обучаемости;
o хорошо представляет работу сотрудников коммерческой компании;
o имеет успешный опыт оценки и отбора специалистов и руководителей методом интервью;
o умеет работать с аудиторией (выступать, преподавать, проводить тренинги и т.п.);
Программа школы-практикума
А. Общее представление метода Assessment Center, опыта, особенностей и целей его применения (лекция).
Б. Освоение конкретных инструментов.
Наименование инструмента Оцениваемые качества
1. Самопрезентация участника Умение выступать.Умение отвечать на вопросы.Стрессоустойчивость.
2. Деловая игра “Финансовая система” Лидерские качества.Аналитические способности.Умение убеждать.Способности и навыки для работы в команде.
3. Деловая игра “Неформализованная дискуссия” Лидерские качества.Аналитические способности.Умение убеждать.Способности и навыки для работы в команде.
4. Тест на смысловое восприятие и запоминание экономической информации Способности к восприятию и запоминанию экономической информации.
5. Деловая игра “Аукцион” Способности к анализу, прогнозированию и планированию.Коммерческое чутье (умение видеть выгоду).Стрессоустойчивость.Обучаемость.Способности и навыки для работы в команде.Способности к исходящей письменной коммуникации.Самокритичность.
6. Интеллектуальный структурный тест (ИСТ-М) Оценка общего коэффициента развития интеллекта (IQ) и его составляющих (логика, анализ, синтез, способности к умозаключениям, арифметические способности, объем сосредоточенного внимания).
7. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга Модели поведения в ситуациях конфликта.
8. Деловая игра “Торговая сделка” Коммерческие способности.Умения и навыки по ведению переговоров.Способности и навыки работы в команде.
9. Деловая игра “Вертушка общения” (разработчик В.К. Тарасов) Умение оказывать влияние на других и “продавливать” свою точку зрения.Стрессоустойчивость.
10. Игровая имитация “Стресс” (разработчик В.К. Тарасов) Готовность принимать вызов, амбициозность.Стрессоустойчивость.
11. Перекрестная социометрическая оценка, с передачей компьютерной программы Получение комплексного профиля деловых и личностных качеств (10-15 качеств)
12. Тест “Самооценка по шкалам” Психологическое благополучие человека.Адекватность самооценок.Жизненные приоритеты.
13. Письменное упражнение “План отпуска” Способности к планированию.Способность к исходящей письменной коммуникации.
14. Упражнение “Передача информации” Способности к входящей и исходящей устной коммуникации
Дополнительная информация
· Практикум предназначен для руководителей и специалистов кадровых служб коммерческих компаний, заинтересованных в практическом освоении метода Assessment Center
· Практикум проводит Поляков Валерий Анатольевич, канд.экон.наук, президент Кадрового объединения “Метрополис”. В.А.Поляков - автор книг “Технология карьеры”, “Как получить хорошую работу в новой России”, “Кто есть кто в области подбора персонала и кадрового консалтинга в России” и др.
· Каждый участник школы-практикума получает комплект методических материалов, компьютерные программы и сертификат о прохождении обучения.
· Стоимость участия 7500 рублей НДС
· Более полную информацию по вопросам участия в семинаре Вы можете получить у Курдина Николая Васильевича, руководителя Учебного центра “Метрополис”:
Тел.: (095) 138-60-97, (095) 235-81-63.
Факс: (095) 956-64-17
E-mail: kurdin@metropolis.ru К списку семинаров
|
|
|